Концепция воспитательной работы

Целевой  установкой воспитательной  системы  техникума  является -  формирование  профессионально и социально компетентной личности,  исполненной достоинства и самоуважения,  духовно развитой и физически здоровой, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее  образование,  четкую  гражданскую  позицию.

Достижение воспитательной цели предполагает решение целого комплекса воспитательных задач:

  • формирование  воспитательной  системы,  включающей  в  себя  целостный  учебно-воспитательный процесс;
  • поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности;
  • формирование  гуманистического  отношения  к  окружающему  миру,  приобщение  к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультативной помощи;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных  ценностей;
  • организация работы по профилактике правонарушений, негативных явлений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
  • развитие  творческих  способностей студентов,  представление  возможности  реализоваться  в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
  • формирование  самосознания,  становление  активной  жизненной  позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
  • расширение  воспитательного  пространства  техникума  через  привлечение  к  воспитанию новых социальных институтов;
  • создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы.

Компетентностный подход предусматривает содействие формированию специалистов высокой квалификации, обеспечивает целенаправленную активную социально полезную деятельность каждого участника учебно-воспитательного процесса, направлен на активизацию позитивных качеств всех участников учебно-воспитательного процесса и сориентирован на высокий уровень индивидуальной работы, обеспечивающей формирование ценностей в системе «человек — общество — природа».

Воспитательная деятельность техникума направлена на содействие становлению нравственной, культурной, профессионально и социально компетентной личности, модель которой представлена на  схеме № 1.

Схема 1. Компетентностная модель выпускника  КГБПОУ ММТ

Общие компетенции

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. 
  9.  Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
  12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции

Специальность «Лечебное дело»:

  1. Диагностическая деятельность
  2. Лечебная деятельность
  3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  4. Профилактическая деятельность
  5. Медико-социальная деятельность
  6. Организационно-аналитическая деятельность

Специальность «Сестринское дело»

  1. Проведение профилактических мероприятий.
  2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
  3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

 

Цели, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели выпускника ММТ определяют следующие направления воспитательной деятельности со студентами ММТ:

1.      Профессионально-трудовое воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработку специализированных гуманистически ориентированных курсов, а также подчеркивание регионального компонента содержания образования. В этом направлении интегрированы профессионально-творческое и трудовое, экологическое  воспитание, формирование современного научного мировоззрения  и системы базовых ценностей. Во внеучебной  деятельности профессиональное  воспитание обеспечивается через развитие научной деятельности студентов в рамках Студенческого научного общества ММТ, участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

2.      Этико-деонтологическое воспитание осуществляется с целью повышения качества и культуры медицинской помощи населению, развитие ее специализированных видов и осуществление широких профилактических мероприятий и во многом определяется соблюдением принципов медицинской деонтологии. Эти принципы следует рассматривать как основу формирования и воспитания медицинского работника в духе высоких гуманистических, морально-этических и эстетических требований, постоянного совершенствования профессионального уровня, патриотизма – преданности Родине, своему делу и долгу.

3.      Гражданско-патриотическое воспитание и развитие правовой культуры достигается через преподавание  гуманитарных дисциплин (русский язык и культура речи, основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности, история и культура Красноярского края, религиоведение и др.), а так же  через использование других форм работы, реализующих патриотическую направленность в воспитательном процессе. Правовое воспитание предполагает формирование правовых идей, чувств, убеждений в сознании студентов, передачу определенной суммы правовых знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности. В этом направлении интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, семейно-бытовое направления воспитания.

4.      Культурно-нравственное воспитание осуществляется как через содержание образования, так и через внеучебную работу (посещение театра, выставок, музеев, концертов, библиотек, проведение мероприятий, классных часов, встреч с ветеранами, представителями здравоохранения, духовенства, поэтами, актерами, политиками и т.д.). А так же путем  развития творчества студентов, координации деятельности творческих объединений как одной из структур студенческого самоуправления и средства творческой самореализации  воспитанников. В стимулировании и организации культурно-массовой и творческой деятельности субъектов учебно-воспитательного пространства ММТ большое значение имеют конкурсы и фестивали  различных уровней («Студенческая весна» «Ради жизни», «Волшебный микрофон», «Звездный дождь», «Суперстудент», «КВН», «Мисс Весна», и др.).

5.      Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни  осуществляется через преподавание дисциплины «Физическое воспитание». Для популяризации массового спорта и создания специфического имиджа ММТ важна работа по спортивному совершенствованию студентов-спортсменов через участие в составе сборных команд ММТ по различным видам спорта, в спартакиадах, в турнирах,  первенствах городского,  краевого, регионального уровней, спортивных фестивалях. Пропаганда ЗОЖ осуществляется как через содержание образования, так и через внеучебную работу.

6.      Студенческое самоуправление в техникуме является особой формой инициативной, самостоятельной, общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студентов, развитие социальной активности, поддержку социальных инициатив.

7.      Социально-психологическая поддержка студентов направлена на создание  психолого-педагогических  условий,  наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в техникуме,  осуществление  деятельности  направленной  на  сохранение  психического, соматического и социального благополучия  студентов.

Формирование личности  студента сопровождается социальным обеспечением, социальной поддержкой и стимулированием студентов, включающими:

  • материальную поддержку нуждающихся студентов, материальное вознаграждение студентов за успехи в учебной, научной, спортивной и творческой деятельности;
  • моральное стимулирование студентов (широкое освещение достижений субъектов учебно-воспитательного процесса в СМИ, на сайте техникума);
  • обеспечение иногородних студентов местами в общежитиях, поддержание жилого и аудиторного фонда в комфортном состоянии за счет своевременного проведения ремонтов;
  • оптимизацию работы буфета в учебном корпусе;
  • организацию в общежитии условий для проведения общественных мероприятий

Структура учебно-воспитательного пространства ММТ

 Стратегию  воспитательного  процесса,  анализ  воспитательной  работы  и  её корректировку осуществляют:

  • директор техникума;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заведующие отделениями;
  • педагог-психолог;
  • кураторы;
  • органы студенческого самоуправления;

Согласно  структуре  внеучебной  работы,  на  уровне  техникума  координацию работы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. На уровне отделения и учебной части – заведующие отделениями. 

Данная структура воспитательной работы является одним из основных элементов учебно-воспитательного процесса ММТ, обеспечивающего целостное формирование личности.

Формы организации воспитательной деятельности ММТ

В воспитательной системе ММТ  используются три уровня форм организации воспитательной деятельности:

1)      Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается реализация проектов и организация следующих мероприятий:

  • Проект «Я студент ММТ»
  • Проект «Студенческая жизнь: мы и наш техникум» (конкурс портфолио студенческих групп).
  • Проект «Мы достойные граждане нашей страны»
  • Конкурсы: «Королева осень», «Мисс Весна».
  • Традиционные праздники.
  • Студенческие фестивали, КВН
  • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  • Мероприятия, посвященные Дню медицинской сестры, Дню медицинского работника.
  • Выпускные мероприятия (вручение дипломов).

2)      Второй уровень – групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива студенческих групп, работа научного студенческого общества, работа кружков по интересам, спортивных сеций, студенческих объединений.

3)      Третий уровень – индивидуальная  личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности в рамках учебного курса;
  • разработка индивидуализированных программ профессионального становления и развития студента;
  • работа в составе временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов.
  • индивидуальная научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей;
  • работа студентов в рамках различных учебных практик под руководством методистов;

Положение об организации воспитательной работы

Положение об организации воспитательных мероприятий

 

 

Сведения об образовательной организации