Проекты техникума в 2020-2021 учебном году

  Все статьи    Проект "Добрые дела - счастливые дети"   

Проект "Добрые дела - счастливые дети"

Проект

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями. Поэтому волонтерское движение в нашем техникуме является составной частью всей учебно-воспитательной работы.
Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, совсем нет опыта общения с теми, кто "там", кто живет в семьях, у них совсем нет опыта семейной жизни и как правило, семьи, которые они строят в будущем, испытывают большие трудности и рушатся.. Ребятишки не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.
Маленький ребенок, от которого отказались родители, переживает мощную психологическую травму. Исследования говорят о том, что если лишение ребенка общения с родителем (постоянным взрослым) происходит на раннем этапе развития от (0 до 4 лет), то в 90% случаев это приводит к нарушениям, личностным искажениям у детей, связанным с эмоциональной сферой — он не умеет выстраивать взаимоотношения, любить, дружить, заботиться. Последствия таких нарушений сложно скорректировать в более взрослом возрасте, а также, зачастую, это является препятствием для принятия ребенка в семью и усложняет адаптацию в новой семье.
Коллективное воспитание в Домах ребенка не приносит детям устойчивых эмоциональных связей с постоянным взрослым, так как персонал в Домах ребенка работает посменно и часто меняется. Большое количество малышей в группах мешает необходимому индивидуальному взаимодействию ребенок-взрослый.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта социального партнерства «Добрые дела – счастливые дети» направлены на то, чтобы  способствовать   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Помочь развитию навыков, компетенций и ценностной ориентации, которые необходимы для успешной социализации.

Назначение и применение проекта
В рамках реализации проекта помощи в социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями был проведён ряд теоретических и практических уроков. Студенты проводили беседы детям, развивающие игры. В результате повышен уровень социально-бытовой адаптации данной категории воспитанников.
Цель проекта: оказание помощи в социальной адаптации детей-сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи проекта:
•Расширить возможности общения, самореализации и эффективной социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.
•Обогатить представления волонтеров о помощи лицам с ограниченными возможностями и моделях взаимодействия в целом.
•Реализовать возможности применения полученных знаний студентов в практической деятельности.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2017-2020 гг.)
Целевая группа проекта: дети с легкой степенью умственной отсталости, дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.
Участники проекта: преподаватели и студенты I - III курса КГБПОУ ММТ cспециальности 34.02.01 Сестринское дело, Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Минусинский детский дом", воспитанники младшей группы.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.

    Этапы реализации проекта:
Подготовительный: (01.09. 2017 – 20.10.2017 гг.)
Основной этап: (21.10.2017-29.04.2020 гг.)
Заключительный: (01.05.2020-20.06.2020 гг.)

Результаты реализации проекта:
1. Студенты приобрели практический опыт в социальных мероприятиях.
2. Повышен уровень социально – бытовой адаптации воспитанников детского дома.
3. Накоплен опыт профессионального взаимодействия студентов-волонтеров с детьми – сиротами, детьми с легкой степенью умственной отсталости, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.
4.  Укреплено сотрудничество КГБПОУ ММТ с и социальными учреждениями города.

Сведения об образовательной организации