Проекты техникума

  Все статьи    Проект "Добрые дела - счастливые дети"   

Проект "Добрые дела - счастливые дети"

Проект

Актуальность проекта

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями. Поэтому волонтерское движение в нашем техникуме является составной частью всей учебно-воспитательной работы.
Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, совсем нет опыта общения с теми, кто "там", кто живет в семьях, у них совсем нет опыта семейной жизни и как правило, семьи, которые они строят в будущем, испытывают большие трудности и рушатся.. Ребятишки не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.
Маленький ребенок, от которого отказались родители, переживает мощную психологическую травму. Исследования говорят о том, что если лишение ребенка общения с родителем (постоянным взрослым) происходит на раннем этапе развития от (0 до 4 лет), то в 90% случаев это приводит к нарушениям, личностным искажениям у детей, связанным с эмоциональной сферой — он не умеет выстраивать взаимоотношения, любить, дружить, заботиться. Последствия таких нарушений сложно скорректировать в более взрослом возрасте, а также, зачастую, это является препятствием для принятия ребенка в семью и усложняет адаптацию в новой семье.
Коллективное воспитание в Домах ребенка не приносит детям устойчивых эмоциональных связей с постоянным взрослым, так как персонал в Домах ребенка работает посменно и часто меняется. Большое количество малышей в группах мешает необходимому индивидуальному взаимодействию ребенок-взрослый.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта  социального партнерства  «Добрые дела – счастливые дети» направлены на то, чтобы  способствовать   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Помочь развитию навыков, компетенций и ценностной ориентации, которые необходимы для успешной социализации.

Назначение и применение  проекта
В рамках реализации проекта  помощи в социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями  был проведён ряд теоретических и практических уроков. Студенты проводили беседы детям, развивающие игры. В результате повышен уровень социально-бытовой адаптации данной категории воспитанников.

Руководитель проекта: Повх Лариса Анатольевна

Цель проекта: оказание помощи в социальной адаптации детей-сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи проекта:
• Расширить возможности общения, самореализации и эффективной социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.
• Обогатить представления волонтеров о помощи лицам с  ограниченными возможностями и моделях взаимодействия в целом.
• Реализовать возможности применения полученных знаний студентов в практической деятельности.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2017 гг..)

Целевая группа проекта:  дети с легкой степенью умственной отсталости,  дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.

Участники проекта: преподаватели и студенты I - III курса КГБПОУ ММТ cспециальности 34.02.01 Сестринское дело, Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Минусинский детский дом", воспитанники младшей группы.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.      
                                                                  
Нормативно – правовая документация:
1. Федеральные законы:
-от 19 мая 1995г №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- от 28 июня 1995 г № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- от 11 августа 1995 г №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
- Основные направления деятельности правительства Российской Федерации, утвержденные распоряжением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г № 1663-Р;
- Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период  до 2020 г, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008г №1662-Р;
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г №1660-Р;
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельностью добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г№1054-Р;
- Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах Российской Федерации от 26.08.2009 г № ВМ-05-07/3882, подготовленными Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
2. Положение о волонтерской деятельности КГБПОУ  «Минусинский медицинский техникум»
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 514 «Об утверждении ФГОС СПО специальности 34.02.01. Сестринское дело».
Литература
1. Агапов, Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.
2. Бодренкова, Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1
3. Добровольцы: как их найти и удержать / под. ред. Гриффит, К.М.: Педагогическое объединение «Радуга». 1995г.
4. Дьячек, Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под.ред. Л.В. Никитиной. – М.: «ACADEMIA» 2000г.
5. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917-февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург.,  Щит. – М.: 2003Г. – 456 с.
6. ДМТ – молекула духа. Революционное медицинское исследование и мистического опыта : Рик Страссман – Москва, ИГ – «Весь», 2010г. – 352 с.
7. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: (01.09. 2014 – 20.10.2014 гг.)
2. Основной этап: (21.10.2014-29.04.2017 гг.)
3. Заключительный: (01.05.2017-20.06.2017гг.)


Результаты реализации проекта:
1. Студенты приобрели практический опыт в социальных мероприятиях.
2. Повышен уровень социально – бытовой адаптации  воспитанников детского дома.
3. Накоплен опыт профессионального взаимодействия студентов-волонтеров с детьми – сиротами, детьми с легкой степенью умственной отсталости,  воспитывающиеся в интернатных учреждениях.
4. Укреплено сотрудничество КГБПОУ ММТ с и  социальными учреждениями города.

Сведения об образовательной организации